Моя сестра сейчас возвращается из Махургада, где расположено очень старинное место, связанное с Даттатреей. Там же они посетили комнату, в которой я бывал по приглашению Матсьендранатха, встречаясь там с ним в 2000 году. Матсьендранатх – учитель Горакхнатха. Он также принадлежит к числу бессмертных. Наша встреча состоялась 16 июня 2000 года около полудня. Ростом он был около семи футов, стройный и очень хорошо сложенный, с чёрной бородой и не очень длинными светлыми волосами. С ним были две дамы – но он их не представил. Они сидели и с улыбкой смотрели на меня. И я, конечно же, очень волновался, сидя перед ними. Он сказал, что с практикой йоги у меня всё в порядке. Он также мне дал мантру, чтобы я добавил её к своим практическим занятиям, и рассказал мне о способе создания дхуни, вместилища жертвенного огня. Есть несколько особенностей, о которых он мне рассказал, и я применил их. Он также велел мне носить эти кольца в ушах – кундалы. Я проколол уши и теперь ношу их.

Думаю, это был исторический момент в моей жизни, потому что я читал о Матсьендранатхе. Все интересующиеся йогой читают о Горакхнатхе, Матсьендранатхе и других великих йогах. И то, что я когда-нибудь встречусь с ним лично, было превыше моих фантазий и ожиданий. Сюда он послал одного из Натхов – Ганганатха, который был легендарной фигурой в учении натхов, в их линии преемственности. Он ученик ученика Горакхнатха. Считается, что он достиг уровня бессмертия. Он прислал мне сообщение, что я должен в такое-то время явиться в определенное место. И я отправился. Хотя, даже до того, как он сам там появился, мне было трудно поверить, что это произойдет. Отправиться на встречу с Матсиендранатхом – это было похоже на нереальную фантазию. После нее я вернулся и занялся дхуни. Проколол уши, вставил кундалы, и жизнь улучшилась, стала более духовной, чем раньше. Но он так и не представил меня этим двум дамам. Ростом они были более шести футов. Очень красивые, стройные, они носили сари, но без блузки. Похожи на индианок, но кожа была более светлая. Я чувствовал себя как детсадовский ребёнок перед ректором института. После этого уже 8 или 9 лет я ни с кем из бессмертных не встречаюсь. Но территория вокруг становится всё более благоустроенной.

Говоря об архитектуре своего дома, могу сказать, что вход в него – это своего рода нора или что-то подобное. Комнаты и вход, должно быть, как-то связаны друг с другом. Если мы посмотрим на крышу, то увидим, что она как будто построена изнутри, не снаружи. Это говорит о том, что кто бы ни строил эти комнаты, он сначала наполнял их грунтом. Они связаны где-то внутри. Думаю, интересно представить, что какие-то йоги могут сейчас пребывать здесь в самадхи. Комнаты превосходно для этого подходят. Мне будет приятно, если вы считаете так же. Это совершенно особое здание. Если вы пройдётесь вокруг него, то заметите, что здесь присутствует какая-то структура. Меня это заставило задуматься. Мы ходили около этого сооружения, и даже не задумывались о нем, хотя и видели его каждый день. Оно не запечатлевался в памяти. Это делает его ещё более загадочным. Здесь, к тому же есть своё предание: семья местного священника, подумали, что, возможно, там спрятано какое-то сокровище, и пытались раскопать одну комнату. Все они сошли с ума и умерли в течение полугода. Все восемь человек. Сейчас никого из их семьи нет в живых. Это было, как я полагаю, за 2 года до моего приезда сюда. Все они ушли из жизни в один день. Их рвало кровью, внезапно, без всякой болезни, и они просили у кого-то прощения. «Пожалуйста, перестань, оставь нас. Прости нас», – говорили они перед смертью. И все они умерли. Об этом случае многие говорят в здешних краях. Если появится мой адвокат, я попрошу его рассказать эту историю.

Мой адвокат – из местных. Он родился в семье королевского брамина. Они служили радже Бхаратпура. А сейчас адвокат работает на меня. Все они очень привязались к этому месту. Они думают, что в прошлой жизни я был раджой, поэтому в этой жизни я должен окончить свою неоконченную работу. Думаю, что это очень хорошо повышает самооценку, если сказать, что ты в прошлой жизни был королём. Поэтому мое эго в какой-то степени выходит наружу каждый раз, когда слышу это. Лучше уж быть королём в прошлой жизни, чем бесполезным парнем, простым смертным. Также есть поверье, что только йоги могут стать королями. Здесь есть какая-то связь. То, что я был королём, обязывает меня заниматься йогой.

Интересно, что раджа умер в июне 1893. А я впервые вошел в это здание в июне 1993. То есть спустя ровно 100 лет. Но я должен сказать, что это может быть как правдой, так и нет. Но все же каждый раз, когда слышу об этом, мое самолюбие тешится. Правитель медитировал здесь, и никто не знал об этом. Кто смел спрашивать его? Вот почему он построил себе подобное сооружение – чтобы уединяться там. Он также и этот дом себе построил. Всё это было построено им. Он умер в возрасте пятидесяти. Никто не знает о причине смерти, возможно, это была естественная смерть. Разное происходило в королевских семьях. Всё возможно, но об этом нет никаких свидетельств. Правил он сорок лет, это самое продолжительное время правления в их династии. Сюда, на это место, они приходили для поклонения богам и для проведения кремации. Считается, что этот дом слишком прост для короля. Возможно, он приходил сюда поклониться только богу горы Говардхан. Они были очень преданы этому богу. И это сооружение было построено специально для того, чтобы он мог побыть в уединении, медитировать и заниматься любой практикой.

Вы можете считать еще одним совпадением то, что горизонтальная планировка этого дома такая же, как и у моего дома в Гвалиоре. Центральная комната, открытая трехсторонняя веранда, с задней части дома – закрытая веранда с ванной и подземным погребом. Это сооружение возведено 130 лет назад. Никогда бы не подумал раньше, что существует еще одно здание с таким же планом первого этажа. Это оказалось большим сюрпризом для меня.