Никто не знает, зачем на месте кремации построили дом, где я живу. Думаю, правители сделали это намеренно. И я могу сказать, что дом был построен исключительно для меня, ведь прежде в нем никто не жил. Самый последний раджа попытался было, но вскоре заболел и вынужден был покинуть это место.
Вот почему нам удалось так дешево приобрести эту недвижимость. Может, просто все было так предрешено. Здесь я счастлив. Найти место лучше этого, по-моему, нельзя. Дом настолько велик, что даже незачем и выходить из него. Живи я в доме поменьше и без сада, мне приходилось бы покидать его, чтобы прогуляться. А сейчас мне не надо никуда идти. Похоже, это моя судьба.
Думаю, в том, как построен этот дом, заложена некая идея. Ведь это – центр места сжигания мертвых, а также центр парикрамы. Наверно, здесь кроется какая-то тайна. В доме сто восемь дверей. Обычно двери – вещь дорогая, поэтому в Индии стараются обойтись минимумом дверей. Но ведь этот дом построен раджой – они могли себе позволить такое. Размеры дома – двадцать один метр на двадцать один. Тоже таинственное число. Восемьдесят четыре метра в периметре. Говорят, что нужно пройти восемьдесят четыре тысячи перерождений, чтобы освободиться от человеческой сущности. Цифра восемьдесят четыре как раз олицетворяет это.
Комната, в которой я практикую, построена по-особому. Она находится как бы посреди перекрестка, который был создан на месте кремации. Благодаря этому комната наделена особой мистической мощью.
В Индии верят, что множество могущественных сил обитают на перекрестках, это место Шакти. Перекресток на месте сожжения усопших – вещь неслыханная, однако здесь он есть. Поэтому комната и кажется такой необычной. Я практикую в ней уже более пятнадцати лет.
В этой комнате раньше висели несколько больших фотографий Лахири Махасая, и все время что-то происходило с ними. То разбивалось стекло рамки, то они падали. Я украшал ими комнату раз десять-пятнадцать, но каждый раз что-то случалось. Тогда я отказался от этой идеи. Сейчас вы не найдете здесь фотографий Лахири Махасая, несмотря на мое огромное к нему почтение. Возможно, дело в том, что это смашан, и его фотографиям здесь не место. На смашане действуют совсем другие силы. Не всякий способен жить на смашане, и не любой фотографии суждено быть здесь.